Спортивный вестник ГлавнаяНовостиАрт-окоОтдыхГрация

  Поиск:  
· Главная
· Архив новостей
· Все новости
· Звезды спорта
· Обратная связь
· Рекомендовать нас
· Рецензии
· Ссылки
· Темы новостей
· Топ 10

Календарь
Статистика

"Чувственное отражение"



Просмотрено

3679881

страниц сайта с октября 2005 г.

Все Хиты
· Сегодня

376

· Вчера

8


Средние Хиты
· Ежечасно

37

· Ежедневно

775

· Ежемесячно

23,589

· Ежегодно

283,068


Время
· Время

14:49:09

· Дата

18 Nov 2017

· Часовой пояс

+0300


Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: sd23xw7
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 74

Посетителей онлайн:
Гостей: 7
Членов: 0
Всего: 7


Пятое явление серии КРАСНЫЙ ДЕНЬ

Арт-око Фотографическая выставка «Пятеро с ПРАВОБЕРЕЖЬЯ» - это не только вернисаж пяти фотографов: Юрий Евлампьев (1954 г.р.), Татьяна Чернова (1964 г.р.), Валерий Багильдинский (1935 г.р.), Валерий Железняков(1955 г.р.), Владимир Кириллов (1953 г.р.), но и знаковое событие для авторов. Для Валерия Железнякова, который представлен в экспозиции серией «Красный день» - это премьера пятой версии цикла. 

  Напомним некоторые страницы истории серии «Красный день». Фотохудожник Валерий Железняков принял участие в Международного фотографического пленэра  в Нижнем  Новгороде при участии фотографов из Швейцарии, Франции, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Йошкар-Олы и Чебоксар.

Фотография Валерия Железнякова из серии "Красный день" (16 листов): "Радость", 2002 год.



Нижний Новогород, 2002 год.
Сначала по итогам практической фотосъемки (4 дня) в Нижнем Новгороде прошла фотовыставка всех участников пленэра  (Музей НГУ, 2002 г), которая вызвала своеобразный резонанс в столице Поволжья. Нижегородские ценители искусства так охарактеризовали одного из авторов: "Валерий Железняков из Чебоксар, будущей "Культурной столицы Поволжья-2003", увидел город миром симулякров: моды (переодевание), отражений (кажимость), рекламы (предпочтительная реальность), и все эти "параллельности", как правило, отнюдь не дублируют реальность. (М. Пантелеева, "Нижегорордские новости", 2002 г.)
Затем два участника пленэра Валерий Железняков и Валерий Тумбаев провели выставки в Йошкар-Оле и Чебоксарах.

Йошкар-Ола, 2003 год.
«Валерий Железняков жизнь видит иначе. Его увлекают символы. Большинству его работ, как показалось, свойственен драматизм в восприятии мира. Некоторые интересны цветовой гаммой, другие привлекают напряженной экспрессией, как, например, фантастичный "Вокзал". Показано динамичное гипнотизирующее пространство. Не берусь разгадывать, как этот эффект достигается технически, но сделано интересно» (Галина Константинова, "Марийская правда, 2003 г.")

Чебоксары, 2004 год.
«...Имена фотохудожников одинаковы, а почерк и видение мира очень отличаются. Валерия Железнякова наши читатели знают по его работам в нашей газете. Да и нынешняя выставка у него не первая. Я видела его фотографии Байкальских просторов. До сих пор они перед глазами. Уметь ловить мгновения - это особый дар. Фотографы должны быть ловкими «охотниками». Так что новый взгляд на Нижний Новгород - тоже удачная «охота». На выставке «Пространство неизвестного» многие задерживаются перед серией «Трансформация». Добрых слов достойна и серия «Красный день». (Надежда ИВАНОВА, газета «Молодежный курьер», №19, 19 мая 2004 года)

Новочебоксарск, 2007 год. Интервью с автором.
 В фотостудии  «Арт-Око» прошла выставка работ фотографа Валерия Железнякова под названием «Красный день». В чем загадка названия серии? Что же нового и незабываемого можно найти в работах, созданных фотохудожником во время поездки в Нижний Новгород?
- Трудно ли было найти красный цвет в городе?
- Как раз - таки красный цвет было найти довольно легко, в городе был праздник. А в праздник всегда много  этого цвета. Будь это обыденный день, он был бы, наверное, серым. Тогда красный  цвет найти было бы довольно сложно.
- Было ли выражение «Красный день» первоначальным названием серии?
- Скорее всего, нет, потому что у меня было много других названий. Например, «Символизм как миропонимание». Я хотел  сначала снимать про символизм - связь времен, старый и новый Нижний Новгород. И такая серия создана - это «Трансформация». А вообще, я хотел изучить, почему в праздник люди окружают себя красным цветом. И именно в России.
- Какой философией, по вашему мнению, обладает красный цвет?
- Для нас это, наверное, символ возбуждения, революции. Этот цвет обладает определенной психологией. Не зря его часто используют в рекламе для привлечения внимания. И, хотя красный цвет бывает агрессивен, зачастую он красив. Например, нам приятно смотреть на красные цветы. Однако с красным цветом надо быть осторожным. В фотографической области в этом цвете много нераскрытого. Я считаю, что в красном цвете есть особая энергетика.
-  Сколько времени вы вели съемку работ для выставки?
- У меня было всего три дня. Снять за такой короткий срок серии очень сложно. Тем более в неизвестном городе. Я не знал, что меня ожидает, я шел, как первооткрыватель.  Возможно, в этом весь интерес.
- Какова основная идея текущей выставки?
- Я снимал выставку по заданию - показать современный Нижний Новгород, его облик, культуру. Основная идея - снять город в своей интерпретации, показать взгляд на город, где сочетание старины и современности заманивают своей неповторимостью.
- Привлек ли ваше внимание нижегородский Кремль?
- Я  по теме Кремля столько фотографий сделал!  Могу даже целую выставку создать! Пробежался по всем закоулкам Кремля, поснимал сверху. Был потрясен тем, что увидел, что снимал.
- А будет ли создано продолжение серии «Красный день»?
- Я не знаю. Скорее всего, будет продолжение с другой тематикой или в другом городе. И этот город будет показан иначе, чем Нижний Новгород. В выставке «Красный день» участвовали не все фотографии с символикой города, некоторые из оставшихся листов можно тоже вписать в эту тему.
-  Как вы оцениваете свою работу над созданием серии «Красный день»?
-  Я не любитель оценок. Оценивать начинаешь потом. Главное, чтобы человек, глядя на фотографию, начинал задуматься, чтобы она наводила на определенную мысль. Тогда  композиция начинает работать.
- Занятие фотографией дает вам дополнительные духовные силы?
- Да, но для этого с фотографией нужно общаться. Мне она дает познание мира. То, что я увидел первоначально, потом раскрывается для меня с большей силой.
Алёна Светлая, корреспондент газеты «Возрождение21»

Чебоксары,  2012 год.
 «Валерий Железняков представлен работой «Красный день (серия, 10 листов). 2002». Эта работа создавалась не в результате длительных фотосъёмок, растягивающихся у фотографа порой на годы, а как результат трёхдневной акции «Международный фотографический пленэр в Нижнем Новгороде» (сентябрь 2002) при участии фотографов из Швейцарии, Франции, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Йошкар-Олы и Чебоксар. Нижегородский порыв Железнякова оказался настолько плодотворным, что его наработки проявились в целой веренице групповых и персональных выставок: «Пришел, увидел, проявил!» (2002, Нижний Новгород), «Нижегородский пленэр» (2003, Йошкар-Ола), «Пространство неизвестного» (2004, Чебоксары), «Трансформация» (2006, Новочебоксарск), «Красный день» (2007, Новочебоксарск).
Работу «Красный день» отличает цепкость взгляда, позволяющая выделять характерные приметы времени, умение в обыденном обнаруживать метафорическое, восхищение молодостью и общая мажорность, переходящая в гимн городу». Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор фотографических проектов в Чебоксарах.
Валерий Железняков о выставке «Пришел, увидел, проявил!» (2002, Нижний Новгород): "Каждый автор во время пленэра работал в своем ключе. Практически у каждого художника свой метод съемки, свой метод подачи материала. Чежин (Санкт-Петербург) снимал на одну пленку несколько раз. Алексей Перминов (Киров) выстраивал панораму из нескольких десятков сюжетов. Француз Ludovic de Valognes вечерами клеил маленькие фотографии, делая из множества снимков сериалы. Все фотографы принимали свои творческие решения. Каждый хотел что-то сказать, что-то выразить на картинной плоскости. Готовилась одна выставка, но все говорили на разных творческих "языках". Лично я постарался максимально исследовать город и в течение трех дней сделать фотонаброски будущих фотосерий. Знание о городе были минимальными, но одно знал, что в Нижнем "старина" соседствует с "современностью". Кроме того, в дни съемок проходили торжества в честь города. Все это подтолкнуло на серии снимков "Красный день", "Нижний город" и "Трансформация", в последней серии как раз смешались символы времен".  http://www.museum.ru/n18208
Фотография Валерия Железнякова из серии "Красный день" (16 листов): "Квадрат", 2002 год.
 


Примечание: Фотографические выставки после международного пленэра "Пришел, увидел, проявил!":
Выставка по итогам международного пленэра "Пришел, увидел, проявил!" в рамках фестиваля "PRO ЗРЕНИЕ". Музей науки Нижегородского государственного университета. Нижний Новогород, 2002 г. Участвовали фотографы из Швейцарии, Франции, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Йошкар-Олы и Чебоксар. Валерий Железняков (Чебоксары) и Валерий Тумбаев (Йошкар-Ола).

Выставка по мотивам Международного фотографического пленэра. Фотохудожники Валерий Железняков (Чебоксары) и Валерий Тумбаев (Йошкар-Ола), Йошкар-Ола, Музей истории города, 2003 год. Валерий Железняков (Чебоксары) и Валерий Тумбаев (Йошкар-Ола).

Выставка «Пространство неизвестного». Фотохудожники Валерий Железняков (Чебоксары) и Валерий Тумбаев (Йошкар-Ола). Центр современного искусства Чувашского Государственного художественного музея (г. Чебоксары, ул. Урицкого, 1/15), 2004 год. В экспозицию Валерия Железнякова (Чебоксары) и Валерия Тумбаева (Йошкар-Ола).

Выставка «Трансформация».
Автор Валерий Железняков. Статус выставки: персональная фотовыставка. Куратор выставки: Валерий Железняков. Место проведения: Галерея «Арт-Око» (г. Новочебоксарск, ул, 10-й Пятилетки, дом 41), Россия. Время проведения: с  23 декабря 2006 года по 1 февраля 2007 года.

Выставка «Красный день». Автор Валерий Железняков. Статус выставки: персональная фотовыставка. Куратор выставки: Валерий Железняков. Место проведения: Галерея «Арт-Око» (г. Новочебоксарск, ул, 10-й Пятилетки, дом 41), Россия.  Время проведения: с  15 октября 2007 года по 15 февраля 2008 года.

 Фотографическая выставка «Пятеро с ПРАВОБЕРЕЖЬЯ». Фотографы: Юрий Евлампьев (1954 г.р.), Татьяна Чернова (1964 г.р.), Валерий Багильдинский (1935 г.р.), Валерий Железняков(1955 г.р.), Владимир Кириллов (1953 г.р.)
Работа выставки: 11 февраля — 11 апреля 2012 года. Адрес музея: г. Чебоксары, ул.Калинина,60; часы работы: с 10.00 до 18:00 кроме понедельника. Телефон: (8352) 63-60-09.
Ссылки:
Фотографическая выставка «Пятеро с ПРАВОБЕРЕЖЬЯ» http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0350_bereg_info.html
Серия «Красный день» http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=10925
Подготовила Алёна Светлая


Разместил: zhel [23/03/2012]

 
· Больше про Арт-око
· Новость от zhel


Самая читаемая статья: Арт-око :
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ!


Средняя оценка: 5
Ответов: 10


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Арт-око

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Сайт газеты "Спортивный вестник Чувашии".  Автор проекта - редактор, журналист, фотограф Валерий Железняков.
Контактные телефоны: (8352) 67-42-27, 8-919-660-79-62. 
Свидетельство (рег. СМИ России) ПИ №18-1151
При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2005 - 2017


PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.09 секунды